Ежедневно 09.00 – 21.00
Позвоните прямо сейчас:
+375(29)635-35-75

Самые важные вопросы

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, просто позвоните нам. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и назначим время приема.

Самые важные вопросы

Первую прививку коттятам (против панлейкопении, инфекционного ринотрахеита, калицивирусной инфекции и хламидиоза) и щенкам (против чумы плотоядных, вирусного энтерита, инфекционного гепатита, лептоспироза, аденовироза, парагриппа) делают в 8 недель.

Ревакцинацию проводят через 3-4 недели (в возрасте 11-12 недель). Здесь добавляется вакцинация от бешенства.

Делать прививку можно только клинически здоровым животным! За 10 - 14 дней необходимо дать глистогонное, так как гельминты выделяют токсины, ослабляющие иммунную систему и делающие вакцинацию неэффективной.

Если у Вашего питомца после дегельминтизации в кале появились паразиты или анализ кала выявил наличие яиц глистов, то глистогонное дают повторно по инструкции, а вакцинацию откладывают.

Длительное голодание перед общей анестезией не рекомендуется.

Общая рекомендация по голодной диете составляет в среднем 5-8 часов для взрослых собак и кошек.
Отмена воды за 2 часа.
Если оперативное вмешательство планируется во второй половине дня, допустимо кормление 1/2 порции влажным, легкоусвояемым кормом.

Котятам и щенкам моложе 4-х месяцев - не рекомендована голодная диета более 4 часов из за риска развития гипогликемии.

Рентгенография. Она обязательно проводится для исключения патологии легких, при подозрении на метастазирование опухолей и т.д.

УЗИ. Исследование проводится для визуальной оценки органов брюшной полости. Его назначают при подозрении на наличие свободной жидкости в грудной или брюшной полости, перед кесаревым сечением (включая подсчет частоты сердечных сокращений у плодов), подозрении на метастазы опухолей или на разрывы органов брюшной полости и т.д.

Кардиологические исследования. Электрокардиограмму (ЭКГ) нужно проводить пожилым животным, у которых в анамнезе были потери сознания, хронический кашель, периодически синеющие слизистые оболочки и язык. Она поможет выявить нарушения ритма и проводимости сердца, а также массу косвенных признаков нарушения в работе сердца и его строении. ЭХО сердца применяют для определения величины камер и мышц сердца, для оценки работы и строения клапанов, выявления регургитации (обратного заброса крови) и т.д. Оно обязательно проводится у породистых кошек для исключения наследственной патологии — гипертрофической кардиомиопатии (ГКМП).

Сдачу всех необходимых анализов можно провести за один или несколько дней.

Очень важно, чтобы животное перед анестезией находилось по возможности в стабильном состоянии.
При хороших анализах, операцию назначают на ближайшее время. Если операция экстренная, анализы назначаются индивидуально в каждом случае с учетом состояния животного.

Все владельцы собак и кошек знают, что нужно давать своему питомцу таблетки от глистов. Но не каждый задумывался, как часто это нужно делать. Давайте в этом разберемся.

Существует 4 группы, к одной из которых вы можете отнести вашего четвероногого друга, и в дальнейшем придерживаться рекомендаций по кратности дачи глистогонного препарата.

Группа 1. Ваш питомец:

не ест сырое мясо;
    не выходит на улицу;
    выходит на улицу, но при этом у него нет контакта с другими животными или местами, где они гуляют - на наш взгляд мало похоже на правду, что такое бывает.
Если это про ваше животное, то согласно рекомендациям ESCCAP* (Европейский научный совет по паразитам домашних животных) рекомендовано давать таблетки от глистов 1-2 раза в год или, как альтернатива, сдавать анализ кала на обнаружение глистов.

Группа 2. Собака или кошка:

любят погулять на свежем воздухе под надзором хозяина, при этом на их пути встречаются другие животные;
    не были замечены в поедании фекалий или чего-нибудь испортившегося на улице.

Если это в точности описывает вашего питомца, с целью профилактики от глистов необходимо давать лекарство 4 раза в год или выполнять обследование кала с целью выявления глистов, по результатам которого можно сделать вывод о приеме препарата.

Группа 3. Ваше животное:

гуляет на улице, иногда без поводка (свободный выгул, так сказать);
    «общается» с другими представителями животного мира;
    ест сырое мясо, которым вы его балуете;
    бывало и такое, что было поймано вами за поеданием фекалий или чего-нибудь испорченного, – понимаем, в этом трудно признаться, но давайте будем честными друг с другом;
    питается добычей после удачной охоты.

Если эти пункты как нельзя лучше описывают вашу собаку или кошку, то рекомендуется давать препараты от глистов более 4 раз в год. Порой обработки могут быть и каждый месяц, если животное охотится на мелких грызунов, ест улиток и слизней, так как у него больше рисков заболеть. И в этом случае, если вы сомневаетесь давать ли лекарство, то необходимо сдать анализ кала на выявление глистов.

Группа 4. Ваш питомец:

свободно гуляет;
    ест сырое мясо;
    живет в местах, где у животного может быть контакт с дикими животными;
    ходит на охоту;
    проживает в доме с маленькими детьми или людьми с ослабленным иммунитетом.

Похоже на вашего питомца? В таком случае профилактику от глистов надо осуществлять каждый месяц или сдавать анализ кала на выявление глистов, далее по его результатам принимать решение о приеме лекарства.

Через шерсть или кожу собаки

Этот принцип свойственен каплям, ошейникам и спреям. Ползая по шерсти или коже, клещ «цепляет» молекулы препарата и через какое-то время гибнет. Кстати, мгновенной гибели не бывает – это миф. Поскольку составы средств отличаются друг от друга, то и действовать на клещей они могут с разной скоростью:
    препараты с контактным действием – от таких средств клещи умирают достаточно долго, до 48 часов, поэтому могут успеть прикрепиться и укусить собаку. Так действует большинство существующих капель, спреев и ошейников.
    препараты с репеллентным эффектом – от таких средств клещи могут покинуть животное уже через 6-8 часов1. При такой скорости воздействия укусы маловероятны и клещи, как правило, уходят с собаки до того, как владелец успеет увидеть их. С такими средствами у собаки меньше шансов заболеть. Первыми препаратами на рынке с репеллентным эффектом были ошейник Форесто® (через 6 часов 97-100% клещей отсутствовали на собаке2) и капли Адвантикс® (через 10 минут 72-93% клещей покинули собаку, не успев укусить3), немецкого производителя Bayer и капли «Вектра 3D» компании Ceva. Сейчас, конечно, появились препараты, которые также заявляют о наличии репеллентного эффекта, но первые остаются первыми.
Через контакт с кровью собаки, в которой находится препарат. Так работают таблетки от клещей (Бравекто, Нексгард и другие). Съеденная собакой таблетка, растворяется в ее крови и циркулирует. Разумеется, клещи вынуждены кусать питомца, чтобы добраться до препарата. Проглатывая плазму крови собаки, - клещи погибают, но не мгновенно.

Не секрет, что страшен не сам укус, а болезни, которые могут передаваться с ним, поэтому преимущество, очевидно, на стороне репеллентов. Однако, какое средство применить – «с укусом» или «без», – это ваш выбор.

Выводить щенка на прогулку можно только после того, как ему сделают обязательные прививки и пройдет не меньше 10–14 дней, отведенных на карантин после вакцинации. Обычно полный курс прививок щенок получает уже в 2,5 месяца, а это значит, что щенка можно смело выводить гулять по достижению им возраста 3 месяцев.

До этого времени мы рекомендуем избегать прогулок, а тем более контакта с другими животными на улице. Еще несформированный иммунитет и организм щенка достаточно уязвим для проникновения болезнетворных агентов.